Адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1 вариант) |
скачать | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ). Вариант 1. Вариант 2. | скачать | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Описание адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1 вариант)
Адаптированная основная общеобразовательная программа (1 вариант) (далее – АООП) МБОУ ПГО «Трифоновская СОШ» разработана на основе примерной АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). АООП определяет содержание и организацию образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. АОПП состоит из трех разделов:
целевой, который определяет цели, задачи, планируемые результаты и способы достижения результатов
содержательный, который определяет общее содержание образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
организационный, который определяет общие рамки организации образовательного процесса в МБОУ ПГО «Трифоновская СОШ», а также механизм реализации АООП
В целевом разделе представлены: пояснительная записка, планируемые результаты освоения АООП, система оценки достижения планируемых результатов.
В содержательном разделе представлены программы, ориентированные на достижение личностных и предметных результатов:
программа формирования базовых учебных действий
программа отдельных учебных предметов, курсов коррекционно- развивающей области
программа духовно-нравственного развития
программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
программа внеурочной деятельности
В организационном разделе представлены: учебный план, система условий реализации АООП.
Образовательная деятельность МБОУ ПГО «Трифоновская СОШ» направлена на достижение цели: создание условий для максимального
удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Сроки реализации АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляет 9 лет: в реализации АООП выделено два этапа: I этап - 1-4 классы; II этап - 5-9 классы
АООП МБОУ ПГО «Трифоновская СОШ» раскрывает психолого- педагогическую характеристику обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и описание особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Планируемые результаты освоения АООП соответствуют возрастным возможностям и особым образовательным потребностям обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Разработанная система оценки достижения планируемых результатов включает основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки. Это позволит осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и развития их жизненной компетенции. Разработанная система обеспечивает комплексный подход к оценке результатов освоения АООП (1 вариант), позволяющий оценивать в единстве предметные и личностные результаты его образования.
Программы, представленные в содержательном разделе, ориентированы на достижение личностных и предметных результатов. Их структура соответствует требованиям Стандарта и позволяет в полном объеме реализовать цель АООП.
Учебный план является основным организационным механизмом реализации АООП. В учебном плане МБОУ ПГО «Трифоновская СОШ» определен общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структура обязательных предметных и коррекционно - развивающих областей по классам (годам обучения).
Система условий реализации АООП (1 вариант) МБОУ ПГО «Трифоновская СОШ» обеспечивает достижение планируемых результатов освоения
АООП, учитывает особенности организации, а также ее взаимодействие с социальными партнерами и содержит описание имеющихся условий:
Кадровых
Финансовых
материально-технических
учебно-методическое и информационное обеспечение
контроль за состоянием системы условий.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
форма обучения | очная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
нормативный срок обучения | 5 лет | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
срок действия государственной акредитации образовательной программы | № 9116 от 10 августа 2016 (свидетельство действует до 06 февраля 2025) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
язык на котором осуществляется образование (обучение) | русский | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
практики | нет | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | при реализации образовательной деятельности применяются дистанционные образовательные технологии | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ДОГОВОР о совместной деятельности сторон МБОУ ПГО «Трифоновская СОШ» и Трифоновский ДК МБУ ПГО «ЦКиД», направленная на достижение совместных целей и задач: - создание условий для творческой самореализации личности детей и взрослых; - вовлечение детей и сотрудников в кружковую деятельность; - взаимодействие коллективов в реализации ГОС НРК Свердловской области | смотреть |